Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Подробная информация

Номер: 745
Дата: 02.02.2019
Тема: Государство
Содержание: В 2009 году написал в мэрию города Магадана заявление о выделении земельного участка 250 кв.м для строительства. Прошло 10 лет, но участок так и не выделен. Написал 28 заявлений на выделения земельного участка по ИЖС, но участок так и не выделен. Департамент САТЭК города Магадана принимает заявления, КУМИ мэрии города Магадана заключает договор аренды на земельный участок, Административная комиссия города Магадан освобождает занятые незаконно участки, согласованности и единоначалия в этих организациях нет, каждое подразделение мэрии ссылается на смежное подразделение. Предлагаю объединить КУМИ города, Департамент САТЭК и Административную техническую инспекцию города в одно предприятие - Департамент земельных отношений города Магадана.
Ответ:

Добрый день. Благодарим за обращение и сообщаем: 

По вопросу выделения земельного участка площадью 250 кв. м для строительства.

Речь, вероятно, идет о земельном участке с кадастровым номером 49:09:031007:1040 площадью 251 кв. м для строительства объекта административно-делового назначения (административное здание) в городе Магадане в районе улицы Берзина, 12.

Вопрос о предоставлении упомянутого земельного участка стоит с 2013 года. Вы неоднократно обращались в прокуратуру города Магадана и прокуратуру Магаданской области. Результатом таких обращений стало письмо прокуратуры Магаданской области о необходимости соблюдения прав заявителя на предоставление земельного участка. С 2013 года изменилось законодательство в части порядка предоставления земельных участков для строительства. Во исполнение требований Земельного кодекса РФ отраслевым органом мэрии (департамент САТЭК) изысканы средства и обеспечено выполнение кадастровых работ в отношении упомянутого земельного участка, который образован в соответствии с действующим законодательством.

В 2018 году отраслевым органом мэрии (КУМИ города Магадана) неоднократно (16.01.2018, 20.02.2018. 03.04.2018) проводились аукционы по продаже указанного земельного участка, которые признаны несостоявшимися в связи с отсутствием поданных заявок на участие в аукционе.

В отношении земельного участка для ИЖС.

С 2009 по 2013 годы Вы с заявлениями о приобретении прав на земельные участки для ИЖС в отраслевой орган мэрии (департамент САТЭК) не обращались.

На ваше заявление от 01.09.2014 об образовании земельного участка для индивидуального жилищного строительства в городе Магадане в районе улицы Транзитной - переулка Восточного заявителю направлен отказ по градостроительным условиям: градостроительными регламентами территориальной зоны, в границах которой расположен испрашиваемый земельный участок, не предусмотрено индивидуальное жилищное строительство.

На все запросы и обращения в период с 2009 по 2018 годы мэрией города Магадана и уполномоченными органами подготовлены и направлены исчерпывающие ответы по существу поставленных в обращениях вопросов, по каждому заявлению приняты решения в рамках требований действующего законодательства.

В частности, 10.08.2016 и 12.08.2016 заместителем руководителя департамента САТЭК для вас был организован личный прием и проведена консультация, в результате чего было подано 4 заявления о предварительном согласовании предоставления земельных участков для ИЖС. По двум заявлениям границы испрашиваемых земельных участков были идентичными, в связи с этим одно заявление возвращено заявителю без рассмотрения. По трем заявлениям приняты положительные решения: предоставление испрашиваемых земельных участков в городе Магадане в районах улиц Иультинской, Межевой и по 3-му Транспортному переулку предварительно согласовано постановлениями мэрии города Магадана 21.10.2016 № 3236, № 3237, № 3238.

На сегодняшний день вами исполнено лишь одно постановление мэрии города Магадана (№ 3236) в отношении земельного участка с кадастровым номером 49:09:031101:651 в городе Магадане по 3-му Транспортному переулку.

В сентябре 2017 года ваше заявление о передаче в аренду земельного участка с кадастровым номером 49:09:031101:651 в городе Магадане по 3-му Транспортному переулку направлено в КУМИ города Магадана для заключения договора аренды земельного участка. При заключении договора аренды специалистами отраслевых органов мэрии города Магадана было установлено, что на упомянутом земельном участке находится движимое имущество (контейнеры). При этом при формировании земельного участка по вашему заявлению участок с кадастровым номером 49:09:031101:651 был свободен. Принимая во внимание наличие на земельном участке самовольно установленного движимого имущества неустановленными лицами, в октябре 2017 года в адрес уполномоченного органа мэрии (управление административнотехнического контроля) направлена соответствующая информация и материалы для проведения процедуры освобождения самовольно занятого земельного участка. В 2018 году специалистами УАТК неоднократно проводилась процедура, направленная на освобождение упомянутого земельного участка. При этом после завершения одной процедуры вывоза с указанной территории контейнеров неустановленными лицами вновь размещались контейнеры и гаражи на данном земельном участке.

В январе 2019 года осуществлен совместный выезд специалистов мэрии города Магадана, вами и представителями ООО «Землемер» (кадастровый инженер). В результате установлено, что земельный участок свободен от самовольно установленных объектов (контейнеров, гаражей, вахтовки). При этом кадастровым инженером (представитель ООО «Землемер») проведены работы по установлению границ земельного участка с кадастровым номером 49:09:031101:651, в результате чего было установлено, что одна из границ смежного земельного участка (кадастровый № 49:09:031101:29, собственник Лапшин В.Е.) выходит за пределы границ участка с кадастровым с кадастровым № 49:09:031101:29 и захватывает часть территории земельного участка с кадастровым №49:09:031101:651.

В настоящее время комитетом подготовлены документы для направления в УАТК с целью проведения в максимально сжатые сроки мероприятий, связанных с освобождением земельного участка, испрашиваемого вами.

В отношении объединения структурных подразделений мэрии.

В последние несколько лет Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправление был возложен ряд новых полномочий, а также внесены изменения в ранее переданные полномочия. Значительные изменения претерпели Земельный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ и другие федеральные законы.

Департамент САТЭК, как отраслевой орган мэрии, создан для осуществления функций органов архитекгуры и градостроительства, регулирования отношений в области строительства и благоустройства, организации мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования «Город Магадан». Департамент, помимо участия в вопросах, касающихся земельных отношений (в части градостроительной деятельности), осуществляет функции муниципального заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, объектов благоустройства, ведет адресный реестр объектов капитального строительства и адресный план города, выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Магадан», организует благоустройство и озеленение, участвует в организации мероприятий по охране окружающей среды в границах города и т.п.

Комитет по управлению муниципальным имуществом города Магадана, представляя интересы собственника муниципального имущества - муниципального образования «Город Магадан», владеет, пользуется и распоряжается имуществом. К имуществу, помимо земельных участков, относятся иные объекты недвижимости, управление которых осуществляется комитетом.

В 2015 году решением Магаданской городской Думы № 5-Д приняты Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования «Город Магадан». Управление административно-технического контроля (УАТК) является отраслевым функциональным органом мэрии города Магадана, созданным для осуществления муниципального контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами Правил благоустройства.

Принимая во внимание объем возложенных на органы местного самоуправления полномочий, четкое разграничение функций и полномочий отраслевых органов мэрии, объединение вышеперечисленных органов в единый департамент земельных отношений нецелесообразно и не приведет к эффективности деятельности органа местного самоуправления.

Ответственный:
Статус: Решено
Назад